Санкт-Петербург
(812) 626-49-03Ростов-на-Дону
(863) 243-51-86Москва
(915) 219-10-33Словосочетание «торговая марка» пришло в русский язык из английского от «trademark». В Российском законодательстве существует только один термин «товарный знак», который является собирательным определением таких понятий, как «торговая марка», «торговый знак», «логотип», а также несет в себе большую часть смысловой нагрузки термина «бренд», который в свою очередь имеет более широкий смысл. Сегодня слово «бренд» используется, в основном, для обозначения общеизвестных, популярных, престижных товарных знаков (D&G, Coca Cola, Microsoft, Google, Nike). Большинство брендов мы «знаем в лицо», даже если не пользуемся этими товарами. Бренд - это психологический и культурный феномен, который основан на наших ассоциациях.
Правообладателем товарного знака может стать юридическое лицо, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Вероятность регистрации такого знака приближается к нулю, поскольку в этом случае знаки являются фонетически тождественными, или сходными до степени смешения.
Согласно 4 части ГК РФ (ст.1485) и ранее Закону "О товарных знаках..." (ст. 24) для маркировки зарегистрированного товарного знака применяются символы: " в виде латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак".
Можно зарегистрировать товарный знак, если фамилия не является распространённой на территории Российской Федерации (Иванов, Петров, Сидоров) и одновременно не является тождественной общеизвестной фамилии в Российской Федерации на дату подачи заявки.
Товарный знак предназначен для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, основываясь на этом, Патентное ведомство регистрирует товарные знаки только на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Да, если организация зарегистрирована в качестве юридического лица.