Санкт-Петербург
(812) 626-49-03Ростов-на-Дону
(863) 243-51-86Москва
(915) 219-10-33Существует два основных критерия, по которым определяют так называемую силу товарного знака — это его юридический вес и маркетинговая значимость. Ряд маркетинговых критериев для оценки уникальности, актуальности и значимости какой-либо марки включает в себя следующие элементы: соответствие рынку, словарю целевых групп, ассоциативной связи с продуктом или обстоятельствами его потребления.
Настоящая качественная торговая марка должна обладать выразительностью, эстетическими качествами, пониманием и принятием её со стороны потребителей, запоминаемостью и приятным впечатлением о себе и товаре (услуге), который она представляет.
К юридическим критериям для оценки нового имени продукции, претендующем в будущем выступать как полноценный, уникальный, самостоятельный товарный знак, относятся охраноспособность придуманного слова или словосочетания, возможность комплексной защиты обозначения этих лексических единиц и их визуальных элементов по нескольким классам «Международной классификации товаров и услуг» (МКТУ). Целью такой задачи является блокировка возможностей конкурентов на регистрацию аналогичного словесного обозначения товарного знака по корреспондирующим классам.
Что касается охраноспособности словесного обозначения, то она всегда определяется конкретно и индивидуально на основании данных о той или иной реальной продукции или услуге и по критериям, обозначенным классом МКТУ, в которой на данный момент содержится 45 классов (это почти все существующие в мире виды сервиса и изделий). Каждый отдельный класс включает в себя и перечисляет элементы, относящиеся приблизительно к одной области производства.
Наиболее благозвучные словесные обозначения по отношению к сильным с точки зрения маркетинга, пользующимся наибольшей популярностью классам МКТУ, чаще всего бывают уже зарегистрированы либо их владельцами, либо предприимчивыми компаниями и предпринимателями, которые занимаются регистрацией брендов с целью их последующей перепродажи.